Как улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта

как-улучшить-поведенческие-факторы

Все труднее стало пробиваться в ТОП строки поисковых систем. А все потому что вы не знаете как улучшить поведенческие факторы ранжирования вашего сайта.

Я до сих пор не знал о их столь существенном влиянии на выдачу.
Накрутка метрик поведения посетителей вашего ресурса – ведут к санкциям за поведенческие факторы и бану на несколько месяцев.
Либо серьезный прорыв ВЧ и подтягивание хвостовых позиций СЧ и НЧ поисковых запросов.

Как и каждую операцию во внешней SEO оптимизации сайта нужно проводить аккуратно, умелыми руками и без фанатизма. В противном случае Яндекс наложит фильтра, выход из под которых не всегда возможен, люди пишут и молят о пощаде по пол года, бывает дольше.

Лайфхак по определению влияния поведенческих факторов на сайт

Как проверить воздействие поведенческих факторов ранжирования на Яндекс?

Процесс не сложный, нужно смотреть на выдачу выкинув запросозависимые факторы.
Открываем Яндекс и вбиваем запрос «Отбивные из свинины на сковороде», получаем сайт sladko-em.ru – на второй позиции.
лайфхак-поведенческие-факторы
Далее запросим такого вида (с добавлением произвольного набора латинских символов):

Изменилась выдача сайтов.
влияют-ли-поведенческие-факторы-на-сайт

Что произошло?

Первый раз Яндекс показал сайты учитывая запросозависимые факторы (поведенческие, социальные).
Второй раз без них, сайт sladko-em.ru улетел на вторую страницу поиска. Это означает, что позиции данного сайта зависят от всех факторов ранжирования, без них он не будет на первых местах.

Что такое поведенческие факторы?
Выражаясь просто — это то, как пользователи ведут себя на определенном веб-ресурсе. Удовлетворен ли он? Достиг своей цели? Получил нужную информацию? Это отражается в выдаче.

Для любопытных — прошу ознакомиться с информацией от опытных SEO гуру.

Удовлетворенность пользователей содержимым сайта 100 %
Удобство пользованием сайта 95 %
Низкий % отказов 79 %
Высокая глубь просмотра 73 %
Переходы из закладок или url 71 %

Из таблицы видно, что удобство сайта и процент отказов – это наиболее важные факторы, влияющие на поведенческие факторы ранжирования сайта.
Что это и как с ними совладать – читайте статью до конца, ниже много секретов!

Анализируем улучшение поведенческих факторов – 7 методов воздействия!

Подготовим шпаргалку, с помощью которой будем проводить анализ поведенческих факторов, а так же изменения в росте сайта. На его основе вносить изменения в структуру сайта и его содержимого.

Давайте откроем аналитику Google в разделе «Аудитория».
0
В разделе «Обзор» находятся основные показатели в которых будем отслеживать улучшение поведенческих факторов ранжирования.

  1. Просмотры страниц.
  2. Сред. Прод. Сеанса визитов.
  3. Показатель отказов.
  4. Во вкладке «Поведение» стоит рассмотреть:
    3

  5. Вовлечение.
  6. Глубина просмотра.
  7. Источник трафика – весь трафик – Каналы
  8. Referral – это переходы из других сайтов по обратным ссылкам.
  9. Social – социальные источники визитов.

Рекомендую выгрузить все параметры в отдельную папку с указанием даты начала работ по улучшению ПФ.
Экспорт производить лучше в формате Exel (XLSX).

Действия проводимые в одной области повышения поведенческих метрик, за частую подтягивают за собой остальные параметры. Это обусловлено комплексным характеров. Одно тянет другое, например улучшая дизайн сайта, вы увеличите посещаемость, количество переходов по страницам и автоматически повыситься глубина просмотра + вовлечение.

Реализовывать улучшение нужно по порядку по отдельным параметрам, не стоит хвататься за все одновременно.
Таким образом будем проводить анализ поведенческих факторов бесплатно и с пользой для сайта.

1. Увеличение числа просмотров страниц

На данном этапе разберем методы увеличения просмотров документов сайта. Это достигается повышением охвата аудитории по интересам.

Я использую следующие методы:
  • Привести сайт в технически правильный вид, это нужно для роботов поисковых систем. (html код, теги, формат…)
  • Создать, если еще нет, семантическое ядро максимально широкое, охватывающее как можно больше запросов в вашей тематике. Публиковать статьи регулярно, без простоев.
  • Делать анонсы статей в соц. сетях.
  • Использовать рассылку по email, тем самым уведомляя ваших подписчиков о выходе свежего интересного контента.
  • RSS-лента пригодится для привлечения подписчиков и их последующих уведомлений.

Просмотры увеличатся когда будет много контента (вышедшего хотя бы в ТОП 20 выдачи) интересного своей целевой аудитории.

2. Как увеличить среднюю продолжительность сеанса посетителя?

Среднее значение продолжительности сеанса посетителя можно определить поделив суммарное количество времени прибывания на сайте на число сеансов.

  • Пишите живой текст, интересный, кратко без воды.
  • Побуждайте читателя к действию. (Смотри здесь еще, а тут много интересного….)
  • Используйте броские впечатляющие, эмоциональные и (или) провоцирующие заголовки, насыщайте сайт пестрыми иллюстрациями.
  • Придумайте чем еще можно удержать посетителя как можно дольше – это основная цель для улучшения поведенческих факторов.

3. Как намного уменьшить показатель отказов

показатель-отказовПоказатель отказов – это посещения в процентном соотношении, во время которых была открыта только одна страница сайта и на этом визит закончился, пользователь покинул сайт.

Довольно весомый показатель в оптимизации поведенческих факторов.

Рекомендации по этому пункту:

1. Всем известно, что перелицовка повышает поведенческие факторы. Создайте грамотную перелинковку релевантных страниц сайта – пусть человек блуждает пока не найдут нужной информации.

2. Проверьте сайт в нескольких браузерах – должен отображаться корректно везде! Убедитесь, что сайт корректно отображается в популярных браузерах. Поможет в этом сервис Browsershots.

3. Проанализируйте контент на читабельность вручную, бегло просмотрите глазами (если не вы пишите статьи – наблюдайте за их содержимым самостоятельно).

4. Текст наполняйте картинками, инфографикой.

5. Размещайте увлекательные видеоролики – задержите пользователя просмотрами.

6. Создание справочного раздела «ЧаВо» со ссылкой на документы вашего веб-ресурса положительно отразится на ПФ.

7. Делайте анонсы в блоках «Самое популярное», «Наиболее комментируемое»…

8. Главная страница должна вести на самые важные страницы и разделы – наполните ее ссылками по максимуму.

4. Вовлечение посетителя любой ценой

  • Предложите помощь в оказании услуг либо в виде консультации.
  • Подтолкните читателя подписаться в обмен на крутой подарок, ценность.
  • Укажите на проблемы посетителя и скажите, что можете их решить.

5. Делаем глубину просмотра сайта максимальной

глубина-просмотраГлубина просмотра – показатель уровня сайта. Посетитель просмотрел большое количество страниц, значит сайт хороший и нужный, а главное ему можно доверять! Значит он будет ранжироваться на первых строках выдачи. Так оценивают его поисковые системы.
Мое мнение – важность этого пункта преувеличена, ведь можно зайти на одну страницу, пробыть на ней 3 часа и получить удовлетворительный результат.

Здесь поможет удобная навигация по сайту. Визуально должно быть удобно находить информацию. Интуитивно подталкивать к переходу на следующие страницы.

Увеличивать количество внутренних ссылок.

6. Размещаем внешние ссылки

Ссылки являются одной из главных причин появления сайтов в топ позициях.

Ссылки не влияют на улучшение поведенческих факторов на сайте, однако с помощью них поисковые роботы оценивают и определяют место в списке выдачи. Этот принцып является основой SEO оптимизации сайтов.

Ваш сайт считается крутым, если на него ссылаются многочисленные интернет ресурсы, блоги, форумы, Википедия.
Ссылки размещать нужно только с трастовых сайтов, которые не получили бан и не находятся под фильтром. С таких источников будет наиболее качественный выхлоп.
Размещать внешние ссылки нужно отталкиваясь от бюджета (примерно 1500-5000) в месяц.

7. Пускаем в ход социальные сигналы

соц сигналыОптимизация поведенческих факторов заключается такой темой, как социальные факторы ранжирования.
Для первоначальной стадии подойдет прокачка в твиттер аккаунтах. Конечно же они должны быть проиндексированы, с подписчиками, вообщем прокачаны. Ретвиты страниц сайта – хорошая индексация, доверие Яндекса и Google.

От сюда вывод: плохая индексация – загружай на Twitter ферму и плоди там ссылки на свой ресурс.
Чтобы проверить количество социальных сигналов на сайт или отдельный документ можно воспользоваться русским сервисом http://socio.seo-zona.ru.
Очень важно распределять сигналы по всему сайту равномерно, особенно это касается интернет магазинов и коммерческих площадок.

Выводы

В тренде 2016 года – делать максимальное усилие на дизайн и интересный контент!

Отслеживайте Google аналитику и корректируйте действия проводимые на сайте в соответствиями со значениями метрик.
Не забывайте, что чрезмерные игры с ссылочной массой и социальными сигналами привлечет мгновенные санкции за поведенческие факторы, избавляться от них неприятно и долго.
Блог-Ильи-Перевалова
Прошу оставить отзыв на статью в комментариях, так как мы с котом потрудились над поведенческими, вложили свои усилия в ее написание и хотим критики.

Перевалов Илья

Всем привет!
Я Вебмастер - работаю в интернете с 2005 года!
Занимаюсь профессионально разработкой семантического ядра и внутренней оптимизацией сайтов!

Оцените автора