Как добывать подписчиков из LiveJournal — успешный проект в ЖЖ!

проэкт-жж

1. Непосредственные продажи посредством ЖЖ идут не очень хорошо.

Поэтому главная цель вашего журнала или сообщества — превращение читателей в подписчиков. Задача максимум — превратить всех читателей в подписчиков.

2. Отличия подписчика от читателя, т.е. то, над чем следует работать с подписчиком:

  • бо́льшая лояльность по отношению к проекту и его автору;
  • повторные контакты (т.е. подписчик не просто заходит время от времени на ваш сайт, но получает информацию на регулярной основе);
  • бо́льшее внимание к публикуемой вами информации.

3. Этапы «обращения» читателей в подписчиков:

  • 1 этап — фильтр ЦА через контент. Т.е. содержание вашего проекта должно привлечь внимание целевой аудитории и отсечь нецелевую;
  • 2 этап — регулярная конверсия участников групп (сообществ) в подписчиков.
  • 4. Схемы движения трафика:

    схема трафика
    — [группа в соцсети] → [база подписчиков] → [сайт];

    — [группа в соцсети] → [сайт] → [база подписчиков];

    — [сайт] → [база подписчиков] → [группа в соцсети].

    Кстати если вы обладатель большой подписной базы, ее необходимо фильтровать от несуществующих email адресов!

    5. Для превращения читателей в подписчиков нужна «наживка», которая:

    • должна быть сделана с любовью и вниманием к ЦА;
    • содержать в своей основе качественный контент, это относится в равной мере как к платному, так и к бесплатному контенту.

    6. Инструменты для «ловли подписчиков на живца», т.е. превращения читателей в подписчиков:

    1. бесплатные тренинги, бесплатные материалы (электронные книги, журналы и т.п.);
    2. периодические издания;
    3. анонсы статей со ссылкой а подписку;
    4. конкурсы.

    7. Основное отличие ЖЖ от ВКонтакте и FaceBook в том, что в нем мы можем размещать не только ссылки на подписные страницы, но и непосредственно подписные формы.

    8. Инструменты генерации трафика на сайт из соцсетей (при условии, что вы зарабатываете на трафике):

    — интригующие анонсы статей;
    — конкурсы;
    — полезные материалы с раздачей на сайте — например, через социальный замок.

    9. FaceBook и Вконтаке предполагают более развлекательный контент, ЖЖ — более содержательный.

    10. Инструменты сбора подписчиков («наживки») с помощью ЖЖ:

    подпис
    — форма подписки, встроенная в шаблон сообщества или журнала – лучше всего, в верхнем закрепленном посте или в боковой колонке;

    — тренинги и «тематические недели» с учетом интересов ЦА, подписка на них;

    — анонсы бесплатных материалов, даваемых за подписку;

    — розыгрыши за перепосты, в которых сразу же установлена подписная форма;

    — массовая рассылка подписчикам ЖЖ-сообщества (есть такая функция в настройках ЖЖ).

    11. Инструменты сбора подписчиков («наживки») посредством FaceBook:

    инструменты сбора подписчиков
    — тренинги с учетом интересов ЦА, подписка на них;

    — анонсы бесплатных материалов, даваемых за подписку;

    — анонсы статей из журнала, которые можно получить по подписке;

    — анонсы конкурсов на сайте.

    12. «Секретная наживка» от Алены Мороз — периодические журналы «Успевай с детьми» и MamaLancer.ru. Это дает:

    — регулярный новостной повод, каждый новый выпуск можно «раскручивать» как отдельное событие;

    — в соцсетях и на других ресурсах можно делать интригующие анонсы статей;

    — отзывы подписчиков журнала;

    — дополнительный доход от рекламы в журнале, т.к. журнал более традиционен в понимании рекламодателя, чем соцсети.

    13. Секреты высокой лояльности к проекту:
    • личное участие владельца или руководителя проекта в жизни площадки;
    • качественная регулярная рассылка (минимум 1 раз в неделю). Если в ней дается партнерская реклама, то должны рекламироваться качественные продукты;
    • высокое качество бесплатных материалов (в случае проектов Алены Мороз — журналы);
    • подбор контента и тренингов с учетом интересов ЦА.
    14. Функции владельца проекта в случае найма администратора:

    — личное участие в жизни группы (хотя бы минимальное);

    — работа над доверием аудитории;

    участие в формировании контента с учетом ЦА прокта.

    15. Основная особенность продвижения интернет-магазинов — то, что для них однозначно не работают «Новости магазина», т.к. на них люди не подписываются.

    Работает, в частности:

    — информация об использовании товаров и другой связанный с ними контент, интересные ЦА и решающие ее проблемы;

    — скидки и сертификаты, даваемые за подписку.

    16. Способы обратной связи с ЦА:

    обратная связь с целевой аудиторией
    — непосредственное общение с читателями;

    — посты с предложением ответить на вопросы;

    — общение на вебинарах и в рамках тематических недель, при этом важны такие индикаторы, как:

    1) количество подписчиков на рассылку, посвященную этому событию;

    2) содержание комментариев;

    — опросы.

    17. При размещении рекламы группы в других местах (в частности, в других группах и соцсетях), она должна быть приурочена к хорошим новостным поводам. Например, к конкурсам.
    18. Способы увеличения трафика в ЖЖ:
  • главный залог роста — качество контента;
  • кнопка для перепоста;
  • конкурсы с раздачей призов по случайной выборке;
  • PR, делаемый друзьями;
  • платные способы рекламы.
  • 19. Хороший способ научиться продвижению ЖЖ — рассмотрение примеров сообществ с большим количеством подписчиков.

    Такие темы можно найти в соответствующих тематических разделов каталогов.

    Перевалов Илья

    Всем привет!
    Я Вебмастер - работаю в интернете с 2005 года!
    Занимаюсь профессионально разработкой семантического ядра и внутренней оптимизацией сайтов!

    Оцените автора