Description (описание) — ✍ Как сделать Дескрипшн 100% правильно

Description – это <мета-тег>, который отображает в поисковой выдаче краткое описание страницы сайта. В HTML исходном коде дескрипшн находится внутри тега <head>, он не отображается на видимой части страницы. 

Основная задача — удовлетворить поисковые системы и сделать красивым ваш сайт в поиске!

Description перевод с английского на русский

Translate и его произношение на родном языке:

  • {Имя существительное} RU переводиться — ОПИСАНИЕ;
  • Читается — Дескрипшн;
  • Транскрипция |dɪˈskrɪpʃn|.

Могут перевести даже школьники))

Meta Дескрипшен — рекомендации Яндекс:

  1. сделать уникальным относительно всех страниц вашего сайта;
  2. отображать суть документа, без злоупотребления ключевых слов и заглавных букв;
  3. написано на языке документа;
  4. отличным от заголовка.

Дескрипшн для Google

  • Гугл имеет несколько другие мысли по написанию дескрипшн. Он больше нацелен на советы для интернет-магазинов:
  • Добавлять информацию о конкретном товаре. Не указывать сведения о схожей продукции.
  • Не следует упоминать в теге информацию о компании, ее правилах.
  • Использовать профессиональные термины и обязательно грамотную речь.
  • ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ и символы google не приветствует в описании. Он считает это манипуляцией и маркетинговыми приемами, хотя в результатах поисковой портянки мы можем наблюдать совсем другую картину:

Как правильно писать дескрипшен

Можно сделать опираясь на рекомендации поисковых систем, а можно и наоборот.

Ведь наша задача выделиться из толпы и привлечь внимание потенциальных клиентов. А для этого нужно сделать все максимально выразительно и привлекательно!

  • Формируйте не для поисковых систем, а привлекательно с точки зрения маркетолога;
  • Не пишите не релевантный текст — старайтесь отразить всю суть в сжатой форме;
  • Используйте привлекательные emoji для заполнения — но в меру, без фанатизма;
  • Используйте привлекательные emoji для заполнения — но в меру, без фанатизма;
  • Манипулируйте поисковыми системами — заставьте их использовать именно ваш text.
  • Используйте ключевые слова, синонимы, поисковые подсказки и LSI фразы;
  • Для интернет-магазинов не пишите информационный текст;
  • Больше фактов, цифр, коротких фраз по теме, не вписывайте длинное предложение.

Дескрипшн необходимо указывать в ТЗ на текст!

Читайте подробный мануал: как составить тз для копирайтера с примерами и шаблоном для скачивания!

Длина Description для Яндекса

Да будет вам известно, что оптимальный для Яндекса объем 160–170 символов.

Это не золотое правило! 

У вас есть идеи сколько знаков может отображаться в браузере в описании?

Оказывается размер зависит и от расширенного сниппета!

Например в верхнем случае он составил 146
А там где присутствует картинка — 117

Мне лично нравиться больше первый вариант, который включает:

  • Title
  • meta description
  • Быстрые ссылки
  • Адрес
  • Телефон
  • Рейтинг
  • Количество отзывов

Во втором неудачно отображено фото с домом — лучше изобразить окно.

Оптимальный размер тега Description для ПС Google

Метаописание должно иметь длину до 300 символов, оптимальное значение 170-290.

Важно понимать: гарантий в обе поисковые системы не дают!

Вы делаете красивые информативные описания, используете спецсимволы эмодзи (эмоджи) в description, но вместо него поисковики могут использовать любую часть релевантного текста, которая им понравиться и опубликовать его в snippet.

Заставим Яндекс и Гугл выводить в сниппете ваше описание!

Необходимо посмотреть выдачу и видим что используется текст со страницы сайта.

Находим этот фрагмент и редактируем на ваше усмотрение. После переиндексации страницы — вуаля! Ваш текст обновился и имеет красивый вид!

Html description внутри head:

Выглядит в коде по стандартам html5 вот так:

<head>
<meta name="Description" content="..."/>
</head>

Никаких дополнений и изменений в коде не допускается.

Отсутствуют метатеги description — 2 способа исправить ошибку!

Зашли в панель вебмастера, а там ошибка: “отсутствуют дескрипшн или они некорректно заполнены”

Необходимо проверить на всех ли страницах заполнена дескрипция?

Есть три способа

Способ №1 вручную

В панели Яндекс вебмастера есть пункт https://webmaster.yandex.ru/sites/?hostnameFilter=

уведомление в панели вебмастера

Вам откроется список всех URL на которых отсутствует данный тег.

Способ № 2 Netpeak Spider или Screaming Frog

Я предпочитаю для себя нетпик. В нем можно просканировать и выявить отсутствующие области.

Писать конечно дескриптор придется руками.

Как проверить title и description онлайн

Проверка мета тегов титл и дескрипшн бесплатно

Рекомендую использовать сервис https://arsenkin.ru/tools/check-h/ .

С его помощью вы можете получить все заголовки h1-h6 и описания нескольких конкурентов по заданному ключевому слову и провести анализ их параметров. Это очень удобная проверка!

Дескрипшн пример

Про заголовок есть потрясающая статья: тег title как правильно заполнять >>.

Образец мощной связки для главной лендинга моего клиента:

Тайтл:

Дизайн интерьера в Томске: 3D проекты квартир и домов под ключ

Дескриптион:

Эксклюзивный дизайн интерьера квартир и домов. ✔️ Оплата по факту. ✔️ Большое портфолио! Выезд дизайнера на дом. ➤ Заказать дизайн интерьера в студии INGRIN по лучшей цене! -‼️- Звоните: ☎️ +7 (952)-885-71-33

Keywords — уже не актуален, точнее до сих пор ведуться споры о его необходимости, но я не использую. По моему прописывать кейвордс — это перебор!

Description wordpress

Как прописать мета теги в wordpress — какие инструменты использовать?

Для вордпресс, чтобы прописывать содержимое дискрипшен — отлично подойдут плагины:

Yoast SEO 

или

All in One SEO Pack

Это бестселлеры, которые имеют премиум версии, но будет достаточно free лицензии.

Я лично заполняю метаописания wordpress в yoast seo.

Для битрикс (bitrix), тильда (tilda), opencart, и других cms есть решение по созданию шаблонов для заголовков и описаний. Но это отдельная тема для статьи.

Генератор description online

На самом деле их десятки, я выделю лишь 2 актуальных сервиса:

https://saney.ru/tools/google-snippets-generator.html — мой любимый (можно производить заполнение прямо в окне браузера).

https://collaborator.pro/emoji/yandex-serp-simulation — это новый проект, выглядит очень удобно и красиво! Он дает заполнить все поля в сниппете, используя значки.

Выводы

В этой статье вы узнали как сделать description для страниц сайта оптимизированным.

Пишите мета теги для посетителей с учетом требований поисковых систем.

Применяйте все советы из данной статьи чтобы добиться максимального seo эффекта и закрепить в ТОПе ваш сайт.

Актуальная информация будет дополняться — буду рад получить от вас комментарии!

Спрашивайте, критикуйте, обсуждайте!

Перевалов Илья

Всем привет!
Я Вебмастер - работаю в интернете с 2005 года!
Занимаюсь профессионально разработкой семантического ядра и внутренней оптимизацией сайтов!

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Tomas

    У меня почему то плагин еаст сео не выводит эмодзи в снимаете, точнее заполнить дескрипшн можно , но после публикации исчезает в коде полностью все описание.
    Пожалуйста помогите решить эту проблему)).

    Ответить
  2. Эльдар

    Здорово что можно заставить поиск брать кусочек текста из статьи и публиковать его в описании, я этого не знал — подписка, лайк, репост и в закладки!
    Илья вам огромное спасибо!

    Ответить
  3. Артем Новиков

    Description влияет меньше чем Title, и его можно вообще не заполнять, хотя Яндекс постоянно напоминает в вебмастеру об отсутствии данного тега.
    Я пробовал не заполнять это поле вообще на нескольких сайтах и особого падения позиций не заметил, так что это на любителя.

    Ответить
  4. Seo_Prof

    Привет Илья! Снова годный материал!
    Рад, что ты делаешь успехи))
    Подчеркнул для себя новую информацию о подмене дескрипшн из текста — отличный шанс надурить поиск!

    Ответить
  5. Александр Добрынин

    Я использую на Битрикс шаблоны для формирования description. Наблюдаю часто картину когда текст в описание берется непосредственно из первого абзаца текста, а бывает из середины.
    В основном шаблонные мета теги не сильно нравятся поисковым системам.
    По этому рекомендую если у вас сайт не более 1000 страниц прописывать уникальные оптимизированные meta tags.

    Ответить
  6. Алина

    Поисковики постоянно вытягивают из тела статьи отрывок текста и вставляют его в дескрипшн, как мне это надоело!!!
    Спасибо за совет с подменой текста!
    Вообще мета теги — это целая наука, как оказалось, раньше не предавала им большого значения, но теперь просматриваю четкую корреляцию с позициями когда меняю Title и Description.

    Ответить
  7. Dmitriy

    Я заполняю description методом генерации для интернет магазина и получается уникальное описание в пределах интернет магазина и всего поиска.
    Это намного проще чем вручную заполнять все поля мета описаний.

    Ответить
  8. Карина

    Спасибо, очень интересная тема.
    Как вы оптимизирует мета теги согласно новому алгоритму yati от Яндекс?

    Ответить
    1. Перевалов Илья автор

      Оптимизирую очень просто — главный ключ в начало, остальное второстепенные ключи + LSI запросы.

      Ответить
  9. 3iD

    Портянка которую можно описать в двух словах

    Ответить
  10. оптимизация сайтов SEO

    Спасибо, очень интересно

    Ответить
    1. Перевалов Илья автор

      Пожалуйста! Спасибо что читаете мой seo блог

      Ответить