Description – это <мета-тег>, который отображает в поисковой выдаче краткое описание страницы сайта. В HTML исходном коде дескрипшн находится внутри тега <head>, он не отображается на видимой части страницы.
Основная задача — удовлетворить поисковые системы и сделать красивым ваш сайт в поиске!
- Description перевод с английского на русский
- Meta Дескрипшен — рекомендации Яндекс:
- Дескрипшн для Google
- Как правильно писать дескрипшен
- Дескрипшн необходимо указывать в ТЗ на текст!
- Длина Description для Яндекса
- Оптимальный размер тега Description для ПС Google
- Заставим Яндекс и Гугл выводить в сниппете ваше описание!
- Html description внутри head:
- Отсутствуют метатеги description — 2 способа исправить ошибку!
- Способ №1 вручную
- Способ № 2 Netpeak Spider или Screaming Frog
- Как проверить title и description онлайн
- Дескрипшн пример
- Description wordpress
- Генератор description online
- Выводы
Description перевод с английского на русский
Translate и его произношение на родном языке:
- {Имя существительное} RU переводиться — ОПИСАНИЕ;
- Читается — Дескрипшн;
- Транскрипция |dɪˈskrɪpʃn|.
Могут перевести даже школьники))
Meta Дескрипшен — рекомендации Яндекс:
- сделать уникальным относительно всех страниц вашего сайта;
- отображать суть документа, без злоупотребления ключевых слов и заглавных букв;
- написано на языке документа;
- отличным от заголовка.
Дескрипшн для Google
- Гугл имеет несколько другие мысли по написанию дескрипшн. Он больше нацелен на советы для интернет-магазинов:
- Добавлять информацию о конкретном товаре. Не указывать сведения о схожей продукции.
- Не следует упоминать в теге информацию о компании, ее правилах.
- Использовать профессиональные термины и обязательно грамотную речь.
- ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ и символы google не приветствует в описании. Он считает это манипуляцией и маркетинговыми приемами, хотя в результатах поисковой портянки мы можем наблюдать совсем другую картину:
Как правильно писать дескрипшен
Можно сделать опираясь на рекомендации поисковых систем, а можно и наоборот.
Ведь наша задача выделиться из толпы и привлечь внимание потенциальных клиентов. А для этого нужно сделать все максимально выразительно и привлекательно!
- Формируйте не для поисковых систем, а привлекательно с точки зрения маркетолога;
- Не пишите не релевантный текст — старайтесь отразить всю суть в сжатой форме;
- Используйте привлекательные emoji для заполнения — но в меру, без фанатизма;
- Используйте привлекательные emoji для заполнения — но в меру, без фанатизма;
- Манипулируйте поисковыми системами — заставьте их использовать именно ваш text.
- Используйте ключевые слова, синонимы, поисковые подсказки и LSI фразы;
- Для интернет-магазинов не пишите информационный текст;
- Больше фактов, цифр, коротких фраз по теме, не вписывайте длинное предложение.
Дескрипшн необходимо указывать в ТЗ на текст!
Читайте подробный мануал: как составить тз для копирайтера с примерами и шаблоном для скачивания!
Длина Description для Яндекса
Да будет вам известно, что оптимальный для Яндекса объем 160–170 символов.
Это не золотое правило!
У вас есть идеи сколько знаков может отображаться в браузере в описании?
Оказывается размер зависит и от расширенного сниппета!
Например в верхнем случае он составил 146
А там где присутствует картинка — 117
Мне лично нравиться больше первый вариант, который включает:
- Title
- meta description
- Быстрые ссылки
- Адрес
- Телефон
- Рейтинг
- Количество отзывов
Во втором неудачно отображено фото с домом — лучше изобразить окно.
Оптимальный размер тега Description для ПС Google
Метаописание должно иметь длину до 300 символов, оптимальное значение 170-290.
Важно понимать: гарантий в обе поисковые системы не дают!
Вы делаете красивые информативные описания, используете спецсимволы эмодзи (эмоджи) в description, но вместо него поисковики могут использовать любую часть релевантного текста, которая им понравиться и опубликовать его в snippet.
Заставим Яндекс и Гугл выводить в сниппете ваше описание!
Необходимо посмотреть выдачу и видим что используется текст со страницы сайта.
Находим этот фрагмент и редактируем на ваше усмотрение. После переиндексации страницы — вуаля! Ваш текст обновился и имеет красивый вид!
Html description внутри head:
Выглядит в коде по стандартам html5 вот так:
<head>
<meta name="Description" content="..."/>
</head>
Никаких дополнений и изменений в коде не допускается.
Отсутствуют метатеги description — 2 способа исправить ошибку!
Зашли в панель вебмастера, а там ошибка: “отсутствуют дескрипшн или они некорректно заполнены”
Необходимо проверить на всех ли страницах заполнена дескрипция?
Есть три способа
Способ №1 вручную
В панели Яндекс вебмастера есть пункт https://webmaster.yandex.ru/sites/?hostnameFilter=
Вам откроется список всех URL на которых отсутствует данный тег.
Способ № 2 Netpeak Spider или Screaming Frog
Я предпочитаю для себя нетпик. В нем можно просканировать и выявить отсутствующие области.
Писать конечно дескриптор придется руками.
Как проверить title и description онлайн
Проверка мета тегов титл и дескрипшн бесплатно
Рекомендую использовать сервис https://arsenkin.ru/tools/check-h/ .
С его помощью вы можете получить все заголовки h1-h6 и описания нескольких конкурентов по заданному ключевому слову и провести анализ их параметров. Это очень удобная проверка!
Дескрипшн пример
Про заголовок есть потрясающая статья: тег title как правильно заполнять >>.
Образец мощной связки для главной лендинга моего клиента:
Тайтл:
Дизайн интерьера в Томске: 3D проекты квартир и домов под ключ
Дескриптион:
Эксклюзивный дизайн интерьера квартир и домов. ✔️ Оплата по факту. ✔️ Большое портфолио! Выезд дизайнера на дом. ➤ Заказать дизайн интерьера в студии INGRIN по лучшей цене! -‼️- Звоните: ☎️ +7 (952)-885-71-33
Keywords — уже не актуален, точнее до сих пор ведуться споры о его необходимости, но я не использую. По моему прописывать кейвордс — это перебор!
Description wordpress
Как прописать мета теги в wordpress — какие инструменты использовать?
Для вордпресс, чтобы прописывать содержимое дискрипшен — отлично подойдут плагины:
Yoast SEO
или
All in One SEO Pack
Это бестселлеры, которые имеют премиум версии, но будет достаточно free лицензии.
Я лично заполняю метаописания wordpress в yoast seo.
Для битрикс (bitrix), тильда (tilda), opencart, и других cms есть решение по созданию шаблонов для заголовков и описаний. Но это отдельная тема для статьи.
Генератор description online
На самом деле их десятки, я выделю лишь 2 актуальных сервиса:
https://saney.ru/tools/google-snippets-generator.html — мой любимый (можно производить заполнение прямо в окне браузера).
https://collaborator.pro/emoji/yandex-serp-simulation — это новый проект, выглядит очень удобно и красиво! Он дает заполнить все поля в сниппете, используя значки.
Выводы
В этой статье вы узнали как сделать description для страниц сайта оптимизированным.
Пишите мета теги для посетителей с учетом требований поисковых систем.
Применяйте все советы из данной статьи чтобы добиться максимального seo эффекта и закрепить в ТОПе ваш сайт.
Актуальная информация будет дополняться — буду рад получить от вас комментарии!
Спрашивайте, критикуйте, обсуждайте!
У меня почему то плагин еаст сео не выводит эмодзи в снимаете, точнее заполнить дескрипшн можно , но после публикации исчезает в коде полностью все описание.
Пожалуйста помогите решить эту проблему)).
Здорово что можно заставить поиск брать кусочек текста из статьи и публиковать его в описании, я этого не знал — подписка, лайк, репост и в закладки!
Илья вам огромное спасибо!
Description влияет меньше чем Title, и его можно вообще не заполнять, хотя Яндекс постоянно напоминает в вебмастеру об отсутствии данного тега.
Я пробовал не заполнять это поле вообще на нескольких сайтах и особого падения позиций не заметил, так что это на любителя.
Привет Илья! Снова годный материал!
Рад, что ты делаешь успехи))
Подчеркнул для себя новую информацию о подмене дескрипшн из текста — отличный шанс надурить поиск!
Я использую на Битрикс шаблоны для формирования description. Наблюдаю часто картину когда текст в описание берется непосредственно из первого абзаца текста, а бывает из середины.
В основном шаблонные мета теги не сильно нравятся поисковым системам.
По этому рекомендую если у вас сайт не более 1000 страниц прописывать уникальные оптимизированные meta tags.
Поисковики постоянно вытягивают из тела статьи отрывок текста и вставляют его в дескрипшн, как мне это надоело!!!
Спасибо за совет с подменой текста!
Вообще мета теги — это целая наука, как оказалось, раньше не предавала им большого значения, но теперь просматриваю четкую корреляцию с позициями когда меняю Title и Description.
Я заполняю description методом генерации для интернет магазина и получается уникальное описание в пределах интернет магазина и всего поиска.
Это намного проще чем вручную заполнять все поля мета описаний.
Спасибо, очень интересная тема.
Как вы оптимизирует мета теги согласно новому алгоритму yati от Яндекс?
Оптимизирую очень просто — главный ключ в начало, остальное второстепенные ключи + LSI запросы.
Портянка которую можно описать в двух словах
Спасибо, очень интересно
Пожалуйста! Спасибо что читаете мой seo блог