Как составить ТЗ для копирайтера, чтобы не было стыдно?

Скачать пример тз для копирайтера на seo текст вы можете в конце статьи. А пока разберемся что такое техническое задание для копирайтера и как правильно его составить.

Для начала ознакомьтесь с инструментами в интернете.

Сервисы составления тз копирайтеру онлайн:

НазваниеСсылкаСтоимость
Пиксель тулс тз для копирайтераhttps://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters-advancedбесплатно
Арсенкинhttps://arsenkin.ru/tools/copyrightersбесплатно
ТЗшкаhttps://tzshka.ru/1 ТЗ = 25 руб
Техзадаторhttps://tehzadator.ru/бесплатно
ТЗ монстерhttps://tzmonster.pro/15 руб/1 тз
цены актуальны на январь 2022 года

Все они интуитивно понятны и имеют место на существование.

Подготовить грамотно бриф возможно доработав вручную информацию от сервисов или создать TZ с нуля своими руками.

Как составить правильное тз для копирайтера — реальный пример

Задача: сформировать ТЗ на статью чтобы она заняла ТОП 1 на малоизвестном сайте.

Как этого достичь?

Из опыта можно сказать что:

  • 50 % успеха статьи — это хорошая релевантность текста и полнота семантики и структура статьи;
  • 40 % — это поведенческие факторы (время проведения на сайте, картинки, видео, таблицы, цитаты, оформление);
  • 5% — возраст и доверие к сайту и конкретному документу;
  • 5% — ссылки (внешние и внутренние).

То есть в статье необходимо раскрыть как можно широко всю тему “ванночек для ногтей”.

Для этого необходимо собрать максимальное количество поисковых запросов под которые будем оптимизировать статью.

Важно! При составлении ТЗ учитывать есть ли на сайте страницы, которые уже оптимизированы под вашу группу запросов. Читайте здесь: как проверить каннибализацию запросов.

Этап №1 — сбор базовых запросов (маркеров)

Составляем список из возможных слов для статьи и формируем в виде оператора:

(ванна|ванночки) (ногти|ногтей|маникюра|маникюрные|пальцев|пальчиков|гель лак|ногтики|рук|ног|стопы|наращивание|укрепляющие|роста|здоровья|ухода|укрепления)

В скобках разделяем слова вертикальной чертой.

Вставляем в вордстат: https://wordstat.yandex.ru и смотрим слова, которые не имеют отношения к данной теме.

В конце их добавляем со знаком минус “-”.

Получается примерно так:

(ванна|ванночки) (ногти|ногтей|маникюра|маникюрные|пальцев|пальчиков|гель лак|ногтики|рук|ног|стопы|наращивание|укрепляющие|роста|здоровья|ухода|укрепления) -своими -бомбочки -руками -фото -построить

Это сократит финальный список ключей.

Устанавливаем плагин для мозилы Yandex Wordstat Assistant

https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/yandex-wordstat-assistant/

  1. Вставляем базовые ключи
  2. Вручную нажимаем “Добавить все” и переходим на следующую страницу. Повторяем процедуру пока не наберем 500 запросов. (При необходимости можно копать вглубь до 45 страниц)
  3. Копируем результат

Дополнительно можно зайти в платный инструмент https://www.keys.so/ru/similarkeys

И по запросу “ванночки для ногтей” получить еще 462 ключа. Предварительно выставить параметры:

  • похожесть = 3 
  • точная частота “!” более 3
  • Копируем результат и вставляем во вторую вкладку браузера в инструмент /razbivka/

Этап №2 — кластеризация

Вставляем все запросы в сервис 

http://coolakov.ru/tools/razbivka/

На выходе инструмента от Кулакова получаем готовые кластеры поисковых запросов

С каждой группы берем наиболее частотный ключ (можно снять частоту в кейколлекторе либо взять самый короткий и передающий суть запрос).

И формируем структуру статьи. Если нет keycollector — формируйте в excel или гугл доках.

Этап №3 — структура статьи

Для получения большего эффекта идем в выдачу и парсим структуры конкурентов.

Это удобно делать расширением для хрома

https://chrome.google.com/webstore/detail/seo-meta-in-1-click/bjogjfinolnhfhkbipphpdlldadpnmhc/reviews

Проходим ТОП 10 конкурентов и формируем структуру, удаляя повторяющиеся пункты

Этап №4 — как составить title и description

Тайтл и дескрипшн — это наиболее важные теги документа для оптимизации.

По этому в заголовок мы берем главный ключ (с наибольшей частотой). Читайте подробнее здесь: «Как составить заголовок Title»

И добавляем к нему слова из ядра.

На выходе получаем релевантный заголовок:

Title: Ванночки для ногтей для укрепления и роста 💅20 рецептов

Обязательно украшаем эмодзи))

Description — важное описание страницы, которое также выводится в сниппет. Как его правильно составить писал здесь: https://keynod.ru/description.html 

Получилось так: 

Description: Лучшие рецепты для приготовления ванночек для ногтей: чайное дерево, соль, сода, уксус, молоко. 🛁 Укрепляющие ванночки для роста и здоровья ногтей рук и ног

Этап №4 — LSI запросы

Это своего рода слова, которые расширяют тематику и дополняют ее с пользой для читателя. Тем самым делая текст менее водянистым.

Как их найти писал в нашем телеграм канале: https://t.me/semactiv_free/116 

Этап №5 — seo требований к написанию текстов

Для проверки параметров можно использовать оба инструмента:

https://advego.com/text/seo/

https://miratext.ru/seo_analiz_text

Для первого актуальный параметр — частота, должна составлять не более 2-3%.

Второй инструмент имеет более расширенные параметры и способен показать сразу облако релевантности, то есть те фразы, которых наибольшее количество в тексте.

Этап №5 — проверка уникальности

Сразу выложу всю правду: “Для поисковых систем уникальность важна только в пределах данного сайта”

Миф о том, что уникальность статьи влияет на позиции мы в агентстве Semactiv развенчали уже давно. Неоднократно статьи которые были добавлены в инструмент яндекс  “Оригинальные тексты” воровали сайты с большим трастом и возрастом и занимали по ним ТОП. А сайты исходники болтались в ТОП 50-100.

Для проверки текста можно использовать следующие сервисы:

  1. Text.ru
  2. Адвего
  3. Content Watch
  4. Progaonline
  5. eTXT

Грузить копирайтера уникальностью не стоит — лучше пусть она будет чуть больше 50%, но зато будет крутой интересный текст с пользой читателей.

При необходимости можно составить тз для верстальщика. Это необходимо если в статье используются сложные элементы:

  • таблицы;
  • инфографика;
  • слайд шоу;
  • графики;
  • скрипты;
  • калькуляторы.

Этап №6 — Подбор картинок

Укажите копирайтеру на бесплатные сервисы для поиска изображений: 

Выводы

Затраты по времени на разработку такого брифа = 30 минут.

При отборе специалистов, мы даем им тестовое задание для копирайтера (всем одинаковое). На выходе получаем 10 текстов написанных по одному шаблону, но совершенно разные по качеству.

Лайфхак! У кого есть сетка сайтов — можно так тестировать райтеров в штате и на аутсорсе. Публиковать статьи и смотреть на позиции, чье взлетит — с тем и продолжать работать.

Итоговый файл ТЗ можно скачать здесь: Гугл доки

Скачать ключевые слова:

Заказать экспертное ТЗ копирайтеру можно здесь: https://semactiv.ru/tz-dlya-kopirajtera/ 

Понравилась статья? Подпишитесь на наш телеграм канал — https://t.me/semactiv_free

Регулярно публикуем полезные seo лайвхаки и обзоры инструментов.

Перевалов Илья

Всем привет!
Я Вебмастер - работаю в интернете с 2005 года!
Занимаюсь профессионально разработкой семантического ядра и внутренней оптимизацией сайтов!

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Михаил

    Здравствуйте! Спасибо за подробную статью!

    Такого подробного ТЗ я нигде не встречал. Видно что вы хорошо в этом понимаете))

    Подскажите сколько будет стоить у вас заказать такую услугу для моего сайта?

    В нем около 100 страниц и нужны хорошие seo тексты.

    Ответить
    1. Перевалов Илья автор

      ТЗ по моему шаблону стоит:
      для русских сайтов 500 руб/страница;
      под бурж 1000 руб/страница.

      Ответить
  2. JecksonDoode

    ТЗшка супер! Возьму на вооружение!
    Я делал бриф копирайтеру в сервисе тзмонстр но у них дорого если на объеме брать.

    А так конечно да вручную можно собрать больше информации и качественно ее реализовать. Те же LSI запросы многие сервисы просто не учитывают или впихивают в задание всякий хлам.

    Ответить
    1. Перевалов Илья автор

      Конечно, я уделяю много внимания именно подготовке задания, пото му как эффективные текста требуют основательного подхода.

      Ответить