Для увеличения посещаемости сайта в SEO терминологии используют понятие внутренней и внешней оптимизации сайта. Одна без другой не может существовать в принципе. То есть сайт не выйдет в Топовые позиции поисковых систем, если не использовать одну из них.
На самом деле приходится выполнять огромное количество мероприятий по внешней оптимизации своими руками как внутри сайта так и снаружи него для успешного продвижения в выдаче.
Трафик привлекается не легким способом, из за конкуренции нужно быть идеальным для Яндекса и Google, чтобы вкушать лидерство на верхушке «поискового Олимпа».
В данной статье пойдет речь о этапе внешней раскрутки сайта. Что это за зверь и как с ним лучше совладать читаем далее.
Что такое внешняя оптимизация?
ВО сайта – это комплекс мер и факторов, которые проводятся вне сайта, а именно приобретения внешних ссылок с различных интернет ресурсов.
Ссылки являются основой криптомерией для оценки вашего сайта в глазах поисковых систем.
Каждая из них владеет алгоритмом расчета важности, доверия, траста сайта как целиком, так и для каждой страницы в частности.
Яндекс производит расчет, согласно индекса цитирования (ИЦ).
Имеется две разновидности:
- взвешенный индекс цитирования (ВИЦ) — это некое значение важности документа сайта, с его помощью оценивается популярность ресурса.
- более важный тематический индекс цитирования (ТИЦ) – рассчитывается для всего сайта в целом. Указывает на уровень авторитетности веб-ресурса в отношении к другим в диапазоне своей тематики.
Google более продвинутая система поиска, внедрившая свое понятие PR (PageRank) — это цифра указывающая на важность страницы в Google.
Напрямую зависима от количества внешних ссылок на определенный документ (страницу), а так же от ее веса. Говоря простым языком, качество и количество ссылающихся сайтов на ваш определяют его ценность в глазах Гугла.
Три кита внешней оптимизации (Этапы)
Что входит во внешнюю оптимизацию сайта?
Это ориентировочная последовательность действий при проведении внешней оптимизации сайта.
К ней нужно подходить со всей серьезностью, так как зачастую халатное отношение может привести к снижению позиций и следствие БАН.
Это фундамент наращивания ссылочной массы.
На этом этапе формируется бюджет и распределяется на мероприятия по ВО.
Здесь главный момент это возраст сайта. Если он молодой – скорость закупки будет примерно 50 в месяц, его возраст более 1 года – 100/150 шт.
Подход должен быть индивидуален к каждому.
Способы закупки у всех SEO оптимизаторов разные, но нужно стараться придерживаться основных правил:
- Не приобретать слишком много
- Выбрать только трастовые доноры
- Оставлять анкорные ссылки вида Что такое SEO? и безанкорные http://keynod.ru (в соотношении 1/8).
Закупаются у сайтов доноров на различных биржах.
Биржи вечных ссылок | Биржи арендных ссылок |
---|---|
GoGetLinks — толковая биржа с качественными донорами. | Sape — самая популярная биржа |
RotaPost — ссылки в постах и заметках | SeoPult — агрегатор ссылок |
Miralinks — продвижение статьями | Webeffector — агрегатор ссылок |
WebArtex — биржа статей | Rookee — система продвижения |
При работе с sape:
- создается пользовательский проект;
- добавляются ключевые слова (из Семантического ядра);
- генерируются анкоры и около ссылочное описание;
- постоянно закупаются ссылки.
Резких движений не советуют делать – лучше меньше но каждый день.
Мои жесткие параметры отбора площадок:
- совпадение по тематике;
- текст на странице размещения должен быть не менее 1500 символов;
- отсутствие других ссылок с данного документа;
- видимость (подвал приветствуется так же);
- посещаемость не ниже 500 чел/сутки;
- индексация в ПС;
- Тиц и PR, Alexa Rank менее 1 млн.;
- ЯК и DMOZ – обязательное наличие.
Используя биржу вечных ссылок готовьтесь потратить на малую сумму, так как цены там на порядок выше арендных. Однако присутствуют хорошие площадки, есть из чего выбрать.
Статейное продвижение – современных подход к внешней оптимизации сайта.
Цена вопроса приемлема. Написать уникальную статью и размножить ее до нужного количества не составит труда, благо софта для этого хватает.
Вставить в статью по 2 ссылки (анкор, безанкор) и разместить на биржах. Такое продвижение наиболее качественное и снижает риск попасть под фильтр поисковых роботов.
Совет! После размещения ссылок их лучше всего усиливать – делать живыми. То есть чтобы они не просто существовали, а по ним осуществляли переходы на вашу страничку. Для этого используют сервис PFLINK. Так же на трудовых биржах есть возможность создавать задания с переходами по вашим ссылкам на биржах WMMAIL, SEOSPRINT, SOCPUBLIC. Конечно отследить переходы будет трудно.
Отслеживание состояния прироста массы ссылок можно осуществить в Яндекс Вебмастер https://webmaster.yandex.ua в разделе «Входящие ссылки».
Таким образом можно проверять зависимость посещаемости от количества внешних ссылок. Анализировать процесс внешней оптимизации сайта самостоятельно возможно и в гугл аналитике, но там более сложно и не каждый сразу разберется.
Просматривайте регулярно, стройте графики зависимости, следите как ссылки влияют на рост вашего сайта в ПС!
Выводы:
Поисковые системы прекрасно понимают, что ссылки куплены для продвижения ресурса.
Этот процесс можно сравнить с рекламной компанией, только с рядом ограничений по пиару. Важно грамотно выстроить свою стратегию внешней оптимизации сайта и самостоятельно распределить бюджет.
Рекомендуемое соотношение:
- Вечные ссылки – 30%
- Аренда – 60%
- Соц сигналы – 10%
У кого есть свои наработки или вопросы – пишите в комментариях!
Если материал стоящий – поделитесь ним с соц сетях – отблагодарите автора))
Отличная статья! Теперь понятно что внешняя оптимизация это всего лишь закупка ссылок, только бы подешевле найти качественных доноров))
Сегодня ссылки это не главное, точнее без них нельзя, но учитывать нужно юзабилити, контент и оптимизацию сайта вцелом. А потом уже строить стратегию ссылочного продвижения и придерживаться ее.
В корне не соглашусь! Ссылками продвигал и буду продвигать сайты различных тематик. Поисковики пытаются уйти от них, но ничем не могут заменить алгоритм ранжирования в поиске. Да Яндекс пытается прикручивать много чего: поведенческие, социальные сигналы, но это лишь 15% успеха. Основную задачу выполняют по прежнему ссылочная масса.
Здравствуйте! Помогите оптимизировать кулинарный сайт . На него нужно закупать ссылки и соц сигналы? Что на счет накрутка поведенческих факторов?
По поводу продвижения — пишите мне сюда http://keynod.ru/kontakty
Хочу начать продвижение информационного сайта. Подскажите для него нужна стратегия внешней оптимизации? Стоит ли покупать ссылки на инфо сайты вцелом?
Смотря какая у вас ниша, если средне и высоко конкурентная тогда ссылки придется закупать.
Для коммерческих сайтов ссылки являются неотъемлемой частью сео продвижения.
Есть интернет-магазин, не отвечающий современным требованиям. В настоящий момент делаем новый сайт на 1C Битрикс на старом домене. Без сео оптимизации сайт «упадет» в поисковике?Нужна ли будет внутренняя сео оптимизация?И будет ли эффективна только внешняя, без внутренней?
Внутренняя оптимизация — ОБЯЗАТЕЛЬНА! Без нее внешняя не имеет смысла.
есть у кого свежая база трастовых сайтов???
Регистрация в каталогах является внутренней оптимизацией? Стоит регистрировать форумы в каталогах?
Нет, регистрация в каталогах — совершенно бесполезная вещь для форума.
Главное чтобы ссылки не были со спам площадок и каталогов. Передавали вес и не были закрыты тегом rel nofollow. Тогда внешняя оптимизация поможет вывести сайт в топ позиции.
Сейчас в тренде использовать пбн сетки сайтов для продвижения своего белого сайта.
Подскажите пожалуйста сколько стоит создать сетку pbn под семейный сайт?
Обычно PBN сетки окупаются на крупных сайтах или интернет магазинах.
Для семейного сайта будет достаточно проставлять seo ссылки в контексте.