Социальные сигналы – это действия пользователей соц. сетей по отношению к вашему сайту в целом, либо по отдельности к каждой его странице.
Для поисковых систем крайне важно, насколько документ веб-сайта популярен, интересен людям.
От недавнего времени чтобы сайты попадали в ТОП, разработчики поисковых систем придумали добавлять различные факторы ранжирования в выдаче.
Если раньше хватало чтобы были написаны хорошие статьи, сверстать дизайн на троечку, закупить внешних SEO ссылок и трафик лился рекой, то сейчас очень важно внедрять ряд поведенческих факторов, грамотный (удобный пользователю дизайн) и социальных сигналов на каждую страницу.
Советы по работе с социальными сигналами
- Создайте сообщества для вашего сайта, где будете публиковать новинки и интересные материалы (можно не делать уникальным).
- Каждую новую статью на блоге анонсируйте в группе любой из соц сетей, а можно и во всех сразу.
- На страничках сайта в сайд баре разместите виджет ВК или Одноклассники.
- Регулярно делайте заказ на биржах, типа «Форумок» лайки, ретвиты, репосты…
- Добавляйте анонсы записей в бесплатные площадки, к примеру жж, Blogspot
Поисковики используют активные ссылки из соц сетей для фильтрации баз данных. Лайки и прочая активность дает им сигнал о том, что вашим веб-ресурсом интересуются, а значит он полезен.
В этом году значимость социальных сигналов можно расставить в следующем порядке:
- Twitter твитты и ретвиты;
- Google+;
- Share через Facebook, Like, а так же комментарии;
- Вконтакте посты (анонсы) с ссылками, репосты, лайки;
- Использование Pinterest.
Методы работы с социальными сигналами
Как настроить правильную работу соц сигналов?
- Оптимизируем содержание сайта, внедряем виджеты и кнопки «Поделиться» — Google+, Facebook, Pinterest и Twitter.
- Стимулируем читателя нажать на (social links). Это может быть текстовый призыв, либо gif анимация. Блоки с клавишами лучше выделять разными цветами в отдельном блоке div.
- Распространять анонсы статей под видом конкурсов – “сделайте репост и получите приз».
- Хорошо работают премиум плагины типа Traffic Bomb. С их помощью прячьте ценные материалы, доступ к которым открывайте только через лайк или поделиться.
- Заведите правило подключать внешние пользовательские действия ежемесячно. Жизнь сайта состоит из многих факторов включая их, а значит стоит закупать достаточное количество и регулярно. Лучше 50 лайков каждый день, чем 1500 сразу.
Опыт подключения соц сигналов для продвижения
Я провел исследования зависимости позиций сайта от закупки ссылок из соц сетей.
Данные моего тестирования:
• С какого времени закупались твитты и репосты 01.05.2015 по 01.05.2016.
• Объем закупки был 5000 в месяц, это около 166 за 1 день.
• Продвижению поддавались главная и внутреннее страницы.
• Закупка внешних ссылок с бирж была приостановлена на период тестирования.
• Съем позиций производился после каждого последующего апдейта системы Яндекса.
Что получилось:
График отображает четкую зависимость роста позиций сайта. Это не мега скачек но все же прирост почти на 7%.
Учитывать нужно тот факт, что все работы по SEO оптимизации были прекращены, было отдано предпочтение только раскрутке социальными факторами.
Перспективы работы с соц сигналами. Каково будущее SEO+SMM?
Компании не имеющие четкой социально направленной стратегии останутся на дне. Алгоритмы поисковых машин стремятся оказаться от внешних ссылок, но все больше внимания уделяют соц медиа ресурсам.
Почему так? Рассмотрим некоторые явные причины:
- На западе уже все социализированы. Каждый человек состоит в каком либо сообществе.
Так и компании от мелкого блога, до крупного портала или коммерческого магазина имеют свою группу в соц сети, где стремиться продвинуть свой бренд и услуги, продукцию…
- Доверие у людей вызывает больше тот ресурс, который порекомендовали в соц сети друзья, родственники.
- Активность в пабликах – это реклама, пиар. Сайты, проявляющие там активность получают хорошие значения конверсии, а в следствии и поток трафика ведущий к продажам.
Будущее без уверенной репутации в сообществах — не реально для тех кто действительно хочет добиться успеха.
Подведем основные итоги по зависимости позиций сайта от соц сигналов.
Применять твиты, анонсы статей, лайки возможно как косвенный способ раскрутки сайта.
Социальные факторы закупать нужно вместе с внешними SEO ссылками, в противном случае они не принесут ожидаемых результатов и покажутся неестественными для поисковых машин.
Действие, работоспособность сигналов доказана на практике, однако она подходит не для всех тематик. К информационным порталам – это самое то. Но для комерческих ниш нужно четко выстраивать социальное продвижение. Лучше делать это в сообществе, кстати рекомендую кейс как группу Вконтакте продвигать по определенному региону.
Действуют не долгий срок, требуют постоянной подпитки (раз в месяц).
Узнайте как влияют сейчас на SEO поведенческие факторы ранжирования и как их улучшить для 100% попадания в ТОП!
Полезно? Поделись в соц сетях и пиши в комментариях свое мнение!
Социальные сигналы стоит применять с большой оторожностью, впрочем как и накрутка поведенческие факторами. Поскольку это черное сео его можно применять для сугубо сложных проектов, которые ну никак не получается продвинуть внутренней оптимизацией и банальной закупкой внешних ссылок.
Даже 7 % от продвижения соц сигналами — это довольно неплохое вложение средств, особенно если посещаемость хорошая. Осталось только найти хороший сервис с недорогими расценками для продвижения сайта в соц сетях)) спасибо за статью вы супер!
Отличная статья! Буду подключать социальные сигналы на свой блог, надеюсь на положительный результат в плане улучшенный позиций сайта.
Для хорошего толчка сайту я использую *10 раскрученных аккаунтов в твиттере. Конечно не стоит забывать о гугл +, фейсбука, и вк. Однако я заметил, что твитты и ретвиты дают наибольший результат для выдачи в гугле.
В 2016 раскрутка сайта без социальных сигналов нереальна — проверено на практике. Чем больше лайков, твиттов и прочих социальных факторов — тем выше позиции документа сайта. Но поисковые системы у совершенствуются и вскоре будут уметь отличать накрутка от естественного продвижения. Так что пока самое время подтягивать хвосты, проводить жёсткую внутреннюю оптимизацию и сразу же включать соц сигналы. Не забывайте про социальную метрику — потихоньку добавляйте внешние ссылки и социальные сигналы и постоянно отслеживание их влияние на раскрутку сайта. Снимайте позиции регулярно, так будет видно стоит ли увеличивать количество ссылок или уже достаточно. Помните: резких движений с сайтом поисковики не любят, делайте все постепенно!
Конечно стоит применять соц сигналы и еще в комплекте с множеством разнообразных площадок, таких как:
Cстатейные
Форумные
Гостевые блоги
Каталоги
Бизнес справочники и т.д.